Приоритетные направления в педагогической деятельности Есаульской школы: совершенствование своей педагогической практики посредством использования новых технологий обучения, включения антропологических принципов в образовательный процесс, развития педагогического сотрудничества в системе «руководитель – учитель – ученик – родитель», замена субъект-объектных отношений на субъект-субъектные, создание условий, обеспечивающих переход школы в режим развития.
Суть технологической стороны системы преподавания МОУ Есаульская СОШ основана на следующих процессуальных изменениях в учебном процессе:
- активное включение каждого ученика в поисковую учебно-исследовательскую деятельность;
- организация совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых;
- включение в учебный процесс методов и приемов, создающих условия для принятия и постановки целей урока каждым учеником, планирование своей деятельности, контроля и оценки ее результатов.
Новые педагогические технологии МОУ Есаульская СОШ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ |
Организация деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором откладывается и совершенствуется самоуправление поведением. В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование. |
Содержание обучения представлено в виде законченных самостоятельных комплексов. Точно сформулирована учебная цель. Изменяется форма общения учителя и учащихся - переход обучения на субъектную основу. Организация самостоятельной учебной деятельности ученика по освоению новых знаний. |
ДЕБАТЫ |
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ЧЕРЕЗ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ |
Создание устойчивой мотивации к учению, т.к. обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся. Наличие элемента состязательности стимулирует творческую поисковую деятельность.Дебаты развивают:
- логическое и критическое мышление;
- навык в организации своих мыслей;
- навыки устной речи;
- эмпатию и терпимость к различным взглядам;
- уверенность в себе
- способность работать в команде;
- стиль публичного выступления.
|
Отличительная черта этой технологии - универсальный характер, позволяющий эффективно работать в данной технологии любому учителю. Возможность одновременного эффективного решения задач обучения и развития. Гармоничное сочетание навыков работы с текстом и навыков общения. |
Проектная деятельность МОУ Есаульская СОШ
Технология проектов - это совокупность учебно-познавательных методов и приемов учителя и учащегося, направленных на самостоятельную исследовательскую деятельность, на развитие познавательных умений и навыков:
- умение самостоятельно конструировать свои знания;
- умение ориентироваться в информационном поле;
- умение интегрировать знания из различных областей наук;
- умение критически мыслить.